Полная статья, автор к.э.н. Пушкарев Д.В. и ниже ссылка на цитату из этой статьи в Газете.ру "Самсунг делает ставку на будущее и отжимает рынок у Эппл. По итогам 3 квартала 2019 года мировой рынок смартфонов прибавил всего один процент. Однако, это усредненная величина. Если же брать по брендам, то на лицо тот факт, что Самсунг забрал часть рынка у Эппл. Это прямые конкуренты и даже премиальный бренд Хуавея (увеличил продажи на 29% ) –Хонор – пока не может вмешаться в гонку за престижем в глазах потребителя между Самсунгом и Айфоном и еще, по мнению аналитиков «не вышел из леса». Итак, Самсунг и его флагманская серия Galaxy A увеличила продажи на 11%, в то время как у Айфона продажи упали на 7%. Давайте разберемся, в чем подвох? Всё дело в «честном предложении». Самсунг значительно усилил предложение по опциям и техническому оснащению своих девайсов, сдержав цену на консервативном уровне, в то время как Эппл продолжает по инерции эксплуатировать репутацию исключительности, добавляя к цене «плату за престиж». Другими словами, в компании Самсунг увеличившиеся издержки на ноу-хау не переложили на потребителя, чего не скажешь о компании Эппл. Так, Самсунг сделал ставку на разработку собственных чипсетов и модемов, одновременно увеличив долгосрочные инвестиции в НИОКР и снизив издержки в будущем. В то же время для Эппл стало большой ошибкой отсутствие нового модуля 5G (у Айфона это в планах только в 2020 году), что резко снизило спрос среди потребителей, кто покупает Айфон не только из престижа. Другими словами, при сопоставимой стоимости девайсов этих двух лидеров рынка смартфонов, Самсунг в моменте получает меньше прибыли, чем Эппл в связи с выросшими в сравнении с Айфоном издержками, но увеличивает долю рынка, не перекладывая увеличение затрат на потребителя. Потребители же выиграли по предложению – за ту же цену они получают больше - и уже оценили это по достоинству, сделав в третьем квартале 2019 года выбор в пользу смартфонов Самсунга". Газета.ру: https://www.gazeta.ru/tech/2019/10/31/12787346/q3_smartphones.shtml