Золотой сентябрь. Не в том смысле, что я опять на Йом Кипур наварил на фьючерсах, а что моя девочка снова пошла в школу.
Так уж вышло – детская площадка нашей гимназии окружена величественными дубами. Да и сама территория учреждения находится в парке. Это и предопределило характер сегодняшней «Битвы за горку». Кругом, на площадке, валяется огромное количество желудей. Просто так. Без дела. В общем, мы с дочей сколотили банду первоклашек, засевших в самой высокой башне игрового комплекса (обороной я остался руководить снизу, а Мелкая возглавила кипишь наверху, четко раздавая команды детям, будь то их засылка на землю за патронами или наведение на цели и их обстрела).
Другая банда – нападавших - сколотилась сама собой. Дети слету подхватили нашу с Виткой идею и с индейскими воплями рванули на штурм крепости. Это была сумасшедшая карусель: одни дети осыпают других снарядами возмездия, а те, с еще большим рвением карабкаются вверх, отвечая беспорядочным огнем. По неточности защищающихся и рикошетами от нападавших, страдало и «мирное население».
Бабули с колясками, словно передовые мотоциклетные разъезды, увидевшие впереди вражеские танки, хаотично рванули с объезженных траекторий вокруг горки, как только ударил первый залп сверху.
Желуди плотным градом легли на головы мирно спящих малышей и их сопровождающих. Мамаши, прогуливающие младших братьев и сестер учащихся, поблизости боевых действий, тоже хватили жизни. Их поливал свинцово-желудёвый ливень уже в полную мощь. Дальше – больше.
Снизу. Маленький мальчик в огромных очках, освободившись от бабушкиной опеки, трех надетых на него курток, двух шарфов и вязанной шапки (а вдруг ухудшится погода), рванул в атаку, в трепетном порыве поддержать игру, но был тут же выхвачен взволнованной бабулей из эпицентра боевых действий с законным предостережением: «Ты что! А если по очку попадут»!? Другой парниша, не из наших… Он был в резиновых сапогах. На улице +20, солнце, моя дочь в футболке с коротким рукавом, флиске и легких боевых джинсах. А он… В резиновых, блин, сапогах и дождевике! В общем, штурмовать горку он решил все же без них. Ну хоть у кого-то в этой семье есть мозги.
Быстро скинув надежную обувь и оставшись всего лишь в шерстяных носках, плотных штанах с начёсом и свитере, он отчаянно убегая от подслеповатой старушки, ринулся в последний бой. Правда, преодолев пару ступеней к башне, он бесславно провалился ножкой между них, застрял и был обильно посыпан желудями, пристрелявшимися уже к тому времени, защитницами. С позором и проклятиями был ею вытащен и отведен на лавочку для взывания к детской совести.
Сверху.
Девочка. Это была очень старательная девочка. И еще, слишком серьезная. Через чур близко приняла игру к сердцу и реально не хотела «завалить участок». Она умело ловила желуди, летевшие снизу и складывала их в уголок башни, создавая боезапас. Полезный игрок. Но. Почти не бросала их сверху на головы штурмующих, боясь промахнуться. Она боялась ошибиться в стрельбе, но продолжала старательно пополнять запас снарядов. Да, определенно, она будет получать только пятерки. Редко. Но только их – она не из тех, кто зря рискует. Наверняка она будет отличницей даже в этой гимназии. Но какой ценой? А дело в том, что это была еще и очень нервная девочка. Очень. Родители, видать, так муштруют несчастного ребенка «денно и ношно», пытаясь реализовать на нем свои недокомплексы и недомедали, что напрочь лишили девочку нормального, веселого детства. Да, именно такие детишки с раннего детства получают на дни рождения книги (книгу в подарок, Карл!), вместо кукол, бижутерии и других дурацких и бесполезных, но настоящих и веселых атрибутов детства предметов.
Короче, вы не поверите. Она так переживала за оборону, что… ела желуди. Да, не все желуди, это будущее светило науки русской, складывало в уголок. Те, редкие, крепкие и крупные экземпляры, что в общем-то, верно выбирались ею для метания, не все направлялись по назначению! Часть выпадала из дрожащих от осознанной ответственности ручек, а часть отправлялась на зуб. Она их кусала, нервно мяла маленькими пальчиками и, видимо не всё выплевывала, потому как на какое-то время она, брезгливо морщась, вновь возвращалась к сбору запаса. Не вкусно и не чисто. Родители, обложив малютку книгами, видать напрочь забыли объяснить пару прописных истин из серии «желтый снег кушать не нужно». Я не выдержал: "Девочка, не ешь желуди - это же патроны!"
В целом. Ну а в остальном всё в штатном режиме. Дети с восторженными визгами завоевывали и защищали высоты, лестницы и переходы, носились, лазали, падали, вставали, смеялись, плакали, тут же снова вливались в закрутившуюся карусель; бабули, тихо щелкая зубными протезами, с опаской и озираясь, оттаскивали за ноги и подтяжки с поля боя раненых внуков; беспокойные мамаши, видать напрочь забыв, что такое счастливое детство, верещали на своих чад «аккуратнее играй, любимый», а моя малышка продолжала грамотно руководить наверху, выдумывая новые задачи для своих коллег по обороне, увлекая их то целями, то неожиданными перемещениями, перемежая громкие и четкие команды нечеловеческими победными воплями.
Невидимая рука природы управляла этим хаосом, но всё работало весьма гармонично в обоих направлениях и им было весело! Через пару часов беспощадной и бескомпромиссной битвы осталось три девочки и два мальчика. Остальных растащили и утащили. Потом и мы ушли. Нас еще ждал зубной кабинет и пробное занятие по танцам. Кстати, сколько нужно ребенку недетского самообладания, чтобы после вырыва зуба танцевать хип-хоп? Но это уже другая история и о ней в другой раз.
Спасибо погоде за солнечный осенний день.
P.S. Все персонажи вымышлены и любое сходство прошу считать совпадением.